14.05.2018
Казалось бы, что может быть проще: находишь хорошее помещение и подписываешь договор. На практике, мало кому удается снять помещение под офис с первой попытки. Кого-то подкупила невысокая арендная плата, а в будущем пришлось платить утроенную цену за обязательные услуги клининга. У других иная беда – собственник здания считает себя вправе приходить в арендуемое помещение в любое время, не обращая внимания на присутствие арендаторов. Чтобы избежать похожих неприятностей, к выбору офиса нужно подойти взвешенно и обдуманно.
Для начала, неплохо опросить коллектив, чтобы после переезда не растерять большую часть сложившейся команды. Компании, пережившие переезд, утверждают, что после смены офиса зачастую кто-то собирается поменять работу. Если перспектива терять время на поиск и подбор новых сотрудников, взамен уволившихся, вам не подходит, постарайтесь учесть основные требования к новому офису (хотя бы часть из них).
Возможные условия делят на 2 основные группы – обязательные и дополнительные. Первая группа состоит из таких требований:
Из дополнительных, но не обязательных условий, выделяют:
Когда список требований составлен, можно приступать к подбору возможных объектов недвижимости. Делать это можно несколькими способами:
На этом этапе важно уделить внимание каждой мелочи. Например, если до подписания договора вы не заметите трещину в стене, то впоследствии она станет уже вашей головной болью, так как не удастся доказать, что стена была не в порядке еще до вашего заселения в офис. То же касается качества сантехники – при выявлении неполадок обязательно настаивайте на их устранении до подписания контракта. Или кондиционеры: в момент предварительного осмотра не постесняйтесь включить их на несколько минут и убедиться, что они исправны: если в помещении запахло сыростью или плесенью, значит, технику давно не чистили. Упустив этот момент, оплачивать профессиональную чистку после подписания арендного договора придется уже вам.
А можно не изобретать велосипед, и просто обратиться в компанию «Элма-Групп» – к непосредственному владельцу ряда офисных помещений. Такой вариант является наиболее оптимальным, ибо позволяет не только существенно сэкономить средства на оплате посреднических услуг, но и получить персонального менеджера, который будет работать с арендатором на протяжении срока действия договора. Все помещения компании соответствуют необходимым требованиям, поблизости предусмотрена парковочная зона, действует единая охранная система, кроме того, арендной ставкой учтена стоимость коммунальных услуг (кроме электричества – оно оплачивается по счетчику, и уборки помещений). Арендовав офис в одном из центров «Элма-Групп», вы получите просторное и светлое помещение, располагающее к успешному бизнесу.